Базовый курс росписи по ткани

Набивка краски штампом

При использовании штампа красочный слой всегда получается несколько неравномерным и просвечивающим. Фон должен быть или светлым, или очень темным, если будет наноситься белая краска или пастельных цветов. Штампы можно делать из линолеума, картофеля, губки или использовать готовые, но лучше всего подходит губчатая или микропористая резина. Образцы скопировать на бумагу, вырезать каждую деталь, уложить на губчатую резину, контуры аккуратно обвести острым мягким карандашом (см. ил. А) и вырезать. Если цветок состоит из нескольких деталей, следить за их расположением. Детали приклеить клеем на оставшуюся резину так, чтобы два слоя хорошо соединились. Оставить сохнуть примерно на час, затем вырезать. Из дерева выпилить заготовки примерно такого же размера, как мотив. На каждую заготовку приклеить по одному мотиву и снова сушить около часа до полного высыхания. Направление мотива пометить стрелочкой. Краску для росписи по ткани тонко наносить на штамп кистью. На дерево краска не должна попадать, иначе она может отпечататься на ткани. Чтобы пористая резина пропиталась краской как следует, сначала надо сделать несколько пробных оттисков на лоскутах.

Набивка по шаблону

Шаблоны позволяют добиваться очень равномерного слоя и точного нанесения краски. На кисть (здесь хороша так называемая кисть позолотчика) крайне важно всегда брать совсем мало краски, иначе она потечет под шаблон и испортит силуэт.

Шаблон из губчатой резины

Здесь кистью позолотчика краска набивается внутри шаблона. Шаблон, изготовленный из губчатой резины, более долговечен и легко переносит многократное нанесение краски. Кроме того, мягкая губчатая резина очень хорошо режется.

Скопировать образец на бумагу, вырезать, наложить на губчатую резину и обвести карандашом (см. ил. А). Направление мотива пометить маркером стрелочкой. Шаблоны уложить на ткань и зафиксировать малярной лентой. Краску для росписи по ткани налить на тарелку. Кистью позолотчика брать немного краски и набивать (см. ил. В). После каждого нанесения краски шаблон можно протирать и сразу же вновь использовать. Нет необходимости вырезать новый шаблон для каждого нанесения краски. Во время работы не следует промывать шаблоны, поскольку губчатая резина хорошо впитывает и отдает часть жидкости и тем самым может испортить рисунок.

Шаблон из пленки для мобильных телефонов

Преимущество такой пленки в том, что она самоклеящаяся и поэтому не сдвигается. Ее можно отклеить, помыть и снова наложить на ткань, поскольку даже при многократном использовании она долго остается клейкой. Она изготавливается из очень жесткого материала, поэтому очень плохо режется, но зато шаблон получается очень прочным. Пленку наложить на образец, обвести контуры маркером для CD. Вырезать на раскроечном коврике очень острым ножом. Лучше всего линии несколько раз легко процарапывать ножом, пока пленка не разъединится по ним. Соблюдать максимальную осторожность: при сильном давлении на нож существует опасность пораниться или попасть мимо линии разреза.

Снять с шаблонов защитную бумагу и разместить их на ткани. Краску налить на тарелку, кистью позолотчика брать немного краски и набивать (см. ил. С). Шаблоны можно неоднократно протирать (желательно только сверху, чтобы не пострадал клеевой спой) и вновь использовать.

СОВЕТ

Чтобы ткань во время работы не сдвигалась, прикрепляйте ее к столу малярной лентой.

Быстрый шаблон из переплетной пленки

Такие шаблоны из переплетной пленки очень просты в изготовлении, но, к сожалению, не слишком прочны. Образец скопировать на бумагу и аккуратно вырезать. Отрезать кусок пленки значительно больше образца. Удалить с пленки защитную бумагу, наложить на нее образец и хорошо прижать. Аналогичным образом приклеить пленку с другой стороны образца. Теперь мотив как бы заламинирован. Мотив вырезать очень острым ножом на раскроечном коврике. Тонкие детали -стебли, усики растений – не прорезать, они выполняются позднее от руки при помощи флакончика с краской или тонкой кисти.

Приклеить шаблон на ткань малярной лентой (см. ил. D).

Краску для росписи по ткани налить на тарелку. Брать кистью позолотчика немного краски и набивать по шаблону (см. ил. D).

Поверхность шаблона протирать перед каждым новым использованием.

Самоклеящийся шаблон из переплетной пленки

Образец прикрепить малярной лентой к окну или стеклянной столешнице, сверху положить переплетную пленку и тоже зафиксировать малярной лентой. Образец обвести маркером для CD и грубо вырезать. Удалить с пленки защитную бумагу и приклеить на ткань. Затем действовать, как описано выше. Такой шаблон можно быстро изготовить, однако он служит не так долго, как из жесткой пленки для мобильных телефонов.

Роспись флаконом с краской и кистью

Тонкие линии можно выводить вольно от руки при помощи флакончика с краской. Контуры также можно проводить флаконом, а внутренние поверхности закрашивать кистью. Краску для росписи по ткани налить в пустой флакончик из-под термопереводных или витражных красок либо от клея. Линии вести, выпуская краску из флакона (см. ил. Е). Сначала она рельефно ложится на ткань. Во время высыхания бо’льшая ее часть впитается. Такое очень густое нанесение краски полностью прокрашивает ткань. Если краску для росписи по ткани предполагается наносить кистью, то образец переносится на ткань наколкой или термопереводным фломастером на окне или светокопировальном столе (см. с. 7, «Базовый курс перенесения образцов»). Контурные линии провести при помощи флакона и дать просохнуть. Кистью из щетины (от № 4 до № 16, в зависимости от размеров детали) закрасить внутренние поверхности. Краска должна хорошо покрыть ткань, поэтому после высыхания, как правило, требуется второй красочный слой. Мотив также можно целиком прописать кистью. Однако кистью гораздо сложнее добиваться тонких и одновременно четких линий.

Роспись по ткани редкого переплетения

1. Необходимое количество образцов скопировать, грубо вырезать. Расположить на рабочем столе и зафиксировать малярной лентой. Образцы покрыть пленкой для термопереводных красок и тоже закрепить малярной лентой.
2. Ткань (например тюль или органзу) расстелить сверху и натянуть при помощи множества мелких тяжелых предметов. Тут подойдут маленькие мешочки с песком, камни, книги и т. д. Участок, который будет расписываться, должен лежать ровно и быть натянутым (см. ил. F).
3. Клеем обвести контуры. Для этого пунктиром наносить клей и распределять его ватной палочкой или кистью. Можно также рисовать произвольно, чтобы получилось много разных мотивов.
4. Хлопья бархата или посыпку из блесток, помешивая кисточкой, распределять по влажному мотиву. Клей не должен успеть подсохнуть, поэтому между рисованием и посыпкой не должно быть промежутка больше 30 минут. Оставить сохнуть на 5-10 часов.
5. Когда клей окончательно высохнет, ткань можно снять со стола. Стряхнуть и собрать излишки хлопьев или блесток -и то и другое можно использовать вновь.

ПРИМЕЧАНИЕ

Может так произойти, что краска затечет под шаблон и испортит контур мотива. Его можно исправить, увеличив размер мотива от руки кисточкой. Как правило, это всегда удается.

Оставить комментарий