Рисуем вместе

Помните, гуашь — краска нежная, а потому любая гуашевая работа требует деликатного хранения. Не стоит оставлять работу пылиться и тереться на столе, валяться в самых неожиданных местах, рассчитывая на то, что когда-нибудь потом до нее «дойдут руки».

Кроме основного архива, необходим еще и дополнительный. Там хранится подготовительный материал. Для этой цели можно приспособить коробку. Обычно в нее складывают видовые фотографии и засушенные листочки экзотических растений, газетные вырезки и журналы, открытки и многое другое, что уже было в работе, но может понадобиться еще не раз.

Каталог может содержать не только текстовую информацию, но и фотографии, слайды и т.п. Особенно удобны в использовании электронные каталоги, только не забывайте об их резервных копиях.

ХРАНЕНИЕ ГУАШЕВЫХ РАБОТ

Сколько бы ни было написано картин, от количества их ценность не умаляется. Даже если какая-то работа не совсем получилась, это еще не повод ее выбрасывать. Неоформленные работы должны сохраняться. Для этого существует архив, и каждый начинающий художник должен его создать. Архивом может служить вместительная коробка, в которую в горизонтальном состоянии помещаются папки с работами.

Прежде чем определить работу в архив, ее помещают в папку, перекладывая калькой или тонкой офисной бумагой. Папки распределяются по темам и датам. После чего горизонтально укладываются в коробку, служащую архивом.

Место хранения архива должно быть сухим, легкодоступным, например, место под кроватью пли на шкафу. Идеален для целей хранения стеллаж.

Хранить стоит все работы и наброски хотя бы потому, что по прошествии времени можно наткнуться на интересную идею, своевременно по достоинству не оцененную. Автору самому бывает необходимо дорастать до собственных клей. Кроме того, среди не понравившихся когда-то работ, набросков, незаконченных картин нередко обнаруживается подготовительный материал, ставший актуальным только теперь неадекватно реализованная идея, принявшая новый, неожиданный ракурс; незаконченный сюжет. Еще каждому художнику необходим каталог его работ. Рабочий каталог совсем не похож на те глянцевые произведения полиграфии, под которыми это понимают. В нем содержится информация о времени создания каждой работы, а также ей присваивается уникальный номер. Кроме того, необходимо указывать использованные художественные материалы, размеры картины, название, ее участие в выставках. В случае, если картина подарена или продана, в каталог заносятся сведения о владельце и местонахождении. Желательно занести туда и адрес с контактным телефоном владельца.

Такие сведения помогают собрать картины для выставки, взять их для реализации собственных авторских прав.

Оставить комментарий