Статьи

Гуашь по влажному

Гуашь по влажному дает расплывчатые мазки, плавные переходы. Основой для такой техники служит негрунтованный картон. Прием начинается со смачивания картона. Для этого он окунается в воду или же равномерно, с двух сторон, промачивается кистью. Воде нужно время для стекания. Удобнее и быстрее, если она будет стекать с угла листа. После смачивания картон прикрепляется на поверхность, не впитывающую воду. После того как картон пропитался...

Мазки

Мазки — цветовая мозаика, когда каждый мазок (пятнышко цвета) укладывается отдельно от других не смешиваясь с ними. Плавные переходы между ними отсутствуют, вся картина выкладывается из цветных пятнышек. Картина, сделанная таким приемом, похожа на витраж, или мозаичное панно (оттуда и название). Картины, писанные мазками, эмоциональны, полны экспрессии. Они создают ощущение мимолетности неуловимости. Эта техника прекрасно подходит для...

Сухая кисть

Дли работы сухой кистью можно пользоваться небольшим количеством жилкой краски Сухая кисть — прекрасный способ изобразить много линий, проведенных в одном направлении. Самый удобный прием для изображения травы, меха животных, пушистых поверхностей (например, ворса), травы, цветов или листьев растений. Сухой кистью рисуют на гуашевом фоне и никогда на чистом листе картона. В качестве сухой кисти используется кисть с жесткой щетиной. На...

Стирание границ

Живописный прием применяется тогда, когда есть необходимость в стирании границы между двумя мазками. Две краски плавно соединяются путем органичного перехода друг в друга. Таким образом, создается мини-заливка. Этот прием используется только при работе с мелкими деталями. Для изображения перехода одного цвета в другой на большой площади используется заливка «Стирание границ» делают чистой влажной кистью. Граница между двумя мазками...

Тонкие линии кистью

Жидкая гуашь используется для создания тонких и мелких деталей. Гуашь — краска плотная и вязкая, малоподходящая для проработки мелких деталей. Однако необходимость изображения мелочей и тонкости реализации замысла, требующие неординарного подхода, возникают постоянно. При работе гуашью обычной плотности для точного изображения и мелких деталей требуется немало усилий, поскольку такая краска на тонкой кисти распределяется неравномерно,...